Что должен уметь ребенок в первый год жизни?

  • 1 месяц — первая улыбка в ответ на разговор взрослого. Попытки поднять и удержать голову, лежа на животе.
  • 2 месяц — рассматривание висящих игрушек, быстрый ответ улыбкой на разговор.
  • 3 месяца — улыбка, активное движение рук и ног, звуки в ответ на разговор взрослого.
  • 4 месяц — поворачивание головы к источнику звука, громкий смех, захватывание и рассматривание висящих игрушек.
  • 5 месяц — узнавание близких, различное реагирование на близких и чужих людей, певучее гуление.
  • 6 месяц — произнесение отдельных слогов, хорошее питание с ложки, свободное взятие погремушки из разных положений.
  • 7 месяцев — повторное произнесение одних и тех же слогов, на вопрос «Где?» (огонек, часы и т.д.) — свободное искание и нахождение предмета.
  • 8 месяцев — выполнение разученных движений по просьбе взрослого.
  • 9 месяцев — на вопрос «Где?» происходит отыскивание предметов и людей, узнавание своего имени, откликание на зов.
  • 10 месяцев — повторение за взрослыми разнообразных звуков и слогов, нахождение по просьбе взрослого игрушек, проделывание разученных действий с предметами.
  • 11 месяцев — употребление первых слов- обозначений, овладение новыми действиями с предметами.
  • 12 месяцев — легкое подражание новым слогам, употребление около 10 слов.

Более подробную информацию о правилах безопасности в зимнее время можно получить у нашего педиатра Абрамовой Ирины Валентиновны, доктора с 37-летним стажем, врача высшей категории, настоящего профессионала своего дела.